Упражнения, направленные на коррекцию зрения

 

 

        Зрительные нагрузки для детей 5 – 7 лет

     - Рассматривание предметных картинок.

     - Сортировка предметов по цвету, форме, величине, назначению: геометрические фигуры, сортировка предметных картинок по цвету, форме, назначению, сортировка природного материала по цвету, форме, нахождение одинаковых плодов, игры «Найди такую же картинку», «Найди пару».

     - Игра в лото с крупными картинками.

     - Игра в домино с яркими крупными картинками.

     - Нанизывание колец, счетных косточек, катушек и др.

     - Выкладывание узора из цветных палочек.

     - Распутывание лабиринтов ( линии выполнены разным цветом – 2 этап – ориентировка на  цвет).

     - Обведение изображений по контуру.

     - Выкладывание узора из магнитной мозаики.

     - Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу, прокатывание в ворота.


        Рекомендации по играм для детей со сходящимся косоглазием

      - Рассматривание в калейдоскоп.

     - Нанизывание колечек, бусинок, пуговиц на леску.

     - Шнуровка.

     - Обведение шаблонов по контуру, штриховка.

     - Раскрашивание картинок, укрепленных на доске.

     - Магнитная мозаика (на подставке).

     - Соединение точек на бумаге в клетку.

     - Рассматривание далеких и высоких предметов.

     - Обведение 4-х клеточек в тетради.

     - Рисование орнамента – бордюра.

     - Перерисовка узоров через прозрачную бумагу (калька).

     - Прокатывание мяча в ворота, подбрасывание вверх, перекидывание друг другу, забрасывание в обруч.

     - Кольцебросы.

     - Распутывание лабиринтов.

     - Метание мячей, мешочков, снежков в цель.

     - Игры на совмещение контура и предмета.

 
         Рекомендации по играм для детей с расходящимся косоглазием

      - Работа с мелкой мозаикой.

     - Сортировка бусинок, бисера и др. по цвету, форме, величине, выкладывание из них узоров.

     - Нанизывание бусинок, пуговиц на леску.

     - Шнуровка.

     - Обведение изображений по контуру.

     - Штриховка и раскрашивание шаблона.

     - Перерисовка изображений через кальку.

     - Рассматривание в калейдоскоп.

     - Распутывание лабиринта .

     - Выкладывание узора из цветных палочек.

     - Рассматривание предметов, их описание.

     - Составление целого из частей – кубики.

     - Катание мяча по полу, забрасывание его в лунку, корзину, отбивание об пол.

     - Вырезание фигур, их деталей.

     - Игра: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».

     - Игры в лото, домино.

     - Хождение по гимнастическому бревну с направлением взора вниз.


         Игры на развитие одновременного и бинокулярного зрения

 

     - Сортировка бусинок, бисера, геометрических фигур по цвету, форме, величине. Составление из них узоров.

     - Нанизывание бус, бисера, колечек, пуговиц на леску.

     - Игры на совмещение контура, силуэта с предметом.

     - Составление целого из частей.

     - Кольцебросы.

     - Игры с мозаикой.

     - Настольные игры: «Набрось кольцо», «Поймай рыбку».

     - Шнуровка.

     - Перерисовка узоров через прозрачную бумагу.

     - Работа с книжками – раскрасками.

     - Работа с разрезными картинками.

     - Настольные игры, требующие рассматривания мелких деталей.


          Игры на развитие стереоскопического зрения

 

     - «Надень кольцо», привязанное на ниточке, на конусы, елочки, стержни.

     - «Набрось кольцо на конусы, елочки, стержни».

     - Упражнения с кольцебросами.

 

Какие игры способствуют  развитию зрения?

 

     Уважаемые родители! Дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения.

     Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет.

      Прищепки 
     Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем
прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры из настенного календаря и предложить ребёнку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

 

     Пуговицы
     Смешайте несколько различных комплектов пуговиц
и предложите ребенку их рассортировать.
Игра развивает зрительное внимание, восприятие.

     Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше. Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.     

     Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п.
Игра развивает зрительное внимание.

     Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная белая. Предложите ребенку продолжить ряд.
Игра развивает внимание, мышление.

     "Сравни картинки"

     Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава из нашего детства тоже хорошо развивает зрительное внимание, а также наблюдательность.

     "Раскрась вторую половинку"

     Раскрасок на любой вкус и цвет сейчас тоже большое множество. Если вы хотите развить внимание ребёнка, чаще предлагайте ему картинки, раскрашенные только наполовину. Если это задание слишком простое, то усложнить его можно, предложив сначала эту половину нарисовать, а потом уже раскрасить.

      "Фигурные таблицы"

     Можно найти в продаже или сделать самостоятельно таблицы, в ячейках которых вразнобой нарисованы разные фигуры. Задача ребёнка – в каждой из фигур нарисовать определённый простой знак (в круге – точку, в квадрате – диагональную линию и т.д.)

     Это упражнение развивает способность переключать внимание.

      "Где, чей домик?"

      Нарисуйте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов.

     Пусть ребёнок определит, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его. Это упражнение развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.

 

     "Корректор"

     Для этой игры понадобится текст из журнала или газеты, напечатанный достаточно крупным шрифтом.

     Попросите ребёнка вычеркнуть (подчеркнуть, обвести

и т.д.) каждую букву "о". Затем обязательно проверьте, подсчитайте ошибки и запишите результат. Выполняя это упражнение каждый день, всегда меняйте буквы.  Когда эта задача станет для ребёнка лёгкой, усложните её, предложив все буквы "о" вычеркнуть, а буквы "с – обвести; или вычеркнуть каждую вторую букву "а" и т.д. Ребёнку будет интереснее, если взрослый будет на своём тексте выполнять то же самое задание. Потом можно проверять правильность выполнения друг у друга.  

     "Считалка"

     На большом листе бумаги в хаотичном порядке напишите цифры от 1 до 20. Попросите ребёнка найти все цифры по порядку.

     Для усложнения задания цифры можно рисовать разными цветами и разного размера. 

     "Что изменилось?"

     Есть несколько вариантов этой игры. Самый известный таков.

     Разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребёнок отвернётся или закроет глаза. А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т.д. Задача ребёнка – определить, что изменилось в композиции.Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений или попросив определить что изменилось на ощупь (стол с разложенными предметами накрыть полотенцем).

     Если играет группа детей, то можно попросить одного из игроков в течение 1-2-х минут внимательно рассмотреть других, а затем выйти. Изменения производятся в одежде или внешности одного или более человек.   

     Рисуем по памяти узоры

     Игра направлена на развитие зрительной памяти. На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти.

 

Во время этой игры развивается не только память, во и внимание, а также мелкая моторика.

Дата последнего обновления страницы 12.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения