Мой подход к работе с детьми:
Жизнь ребенка-дошкольника в детском саду проходит в окружении сверстников.
Я работаю на подготовительной к школе группе. Работая не первый год, заметила, что детям приходящим из других групп и других детских садов в начале учебного года, в силу специфика комплектования, сложно адаптироваться в новом детском коллективе.
Создавая свою воспитательную систему мне хотелось чтобы в ней каждый участник педагогического процесса смог реализовывать свои возможности, а именно: сохранить свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.
Сплотить детский коллектив бывает не легко, некоторые дети оказываются ни к чему не приучены, избалованны ( в силу своих особенностей). Для того чтобы дети смогли общаться друг с другом и легко адаптировались на первый план выдвигаю физкультурно — оздоровительную работу. На занятиях и в свободной деятельность ввожу элементы физкультурно — оздоровительной работы, которая подтягивает и дисциплинирует детей.
Наше дошкольное учреждение работает по программе «Здоровье» Алямовской В.Г.
С детьми провожу утреннюю гимнастику на свежем воздухе, подвижные игры на дневной прогулке, вариативные гимнастики после дневного сна, физкультурные занятия в спортивном зале и на улице. В целях профилактики и снижения уровня заболеваемости детей в группе реализую систему закаливающих и оздоровительных мероприятий ( полоскание полости рта , носовое дыхание, дыхательные упражнения, зрительная гимнастика, психогимнастика Чистяковой М.И.).
Широко использую в работе с детьми инновационные педагогические технологии, в частности здоровьезберегающие педагогические технологии Базарного В.Ф. У.Г.Бейтса, Э.С.Аветисова, Ковалева В.А., А.Н.Стрельниковой, М.И.Чистяковой, Джекобсона, рекомендации А.А.Чеменевой, Л.С.Сековец.
Совместная физкультурная деятельность многим детям помогает раскрыться, общаться на равных,дружить. Двигательная активность детей проходит в форме активного творческого освоения всевозможных форм детской моторики, дети учатся выражать собственное «я», каждое занятие для детей становится праздником демонстрации собственных сил и возможностей.
Обобщая и анализируя весь опыт работы с детьми, стараюсь не только укреплять их здоровье, но и полноценно подготовить их к школьному обучению, настроить на успех, что все получиться, сто они все смогут. Детский коллектив заметно разделяется на
« привилегированных» и «остальных», часто происходит пренебрежительное отношение к слабым. Стараюсь воспитывать у детей доброжелательное отношение, взаимные симпатии. В окружении сверстников идет активное влияние детей друг на друга и если эти возможности правильно использовать, то педагог получает серьезную поддержку своим усилиям. Но это происходит лишь тогда, когда воспитатель ставит перед детским коллективом задачи объединяющие силы детей, вызывающие общие переживания и тем самым побуждающие детей к активности.
Важной педагогической задачей считаю, для себя создание условий позволяющих придать деятельности детей коллективных характер. Коллективная деятельность детей дошкольного возраста, организуемая на занятиях, имеет свои особенности. Характерной ее чертой является наличие особой эмоциональной атмосферы радости общего познания, новых совместных достижений, что уже само по себе объединяет детей.
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать вместе. Преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения детей в течение всего дня. Постепенно дети объединяются, появляется практический опыт поведения в совместной деятельности, сопряженный с преодолением трудностей и радостью, как от своих, так и от общих достижений, что приводит к формированию настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки.
У дошкольников воспитывается чувство ответственности друг перед другом за качество своей работы, формируется потребность в сотрудничестве. Накопления практического опыта работ в коллективе меняет характер взаимоотношений детей: они становятся требовательными к самим себе и к товарищам, овладевают умением оказывать друг другу помощь при выполнении разнообразных заданий.
|