Что для меня профессия воспитатель?
Работать воспитателем - это непрерывно, непрестанно учиться... Учиться слышать, видеть, чувствовать.
Любому педагогу хочется, чтобы его ученики стали личностями. Индивидуальность рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать себя самого.
Педагог и ребенок зависимы друг от друга.
Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности, многие ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить возникшие проблемы, но есть и такие, которые пугаются сложностей, пасуют перед ними.
Моя первая заповедь: Помоги ребенку почувствовать в себе уверенность.
«В каждом человеке солнце, только благодаря этому во Вселенной так много звезд и созвездий». А мои воспитанники разные, каждый из них уникален, каждый – личность.
Вторая заповедь: Люби своих воспитанников уже за то, что им дано право жить на земле!
«В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть». Я не боюсь заглянуть во внутренний мир ребенка. Я хочу строить общение с ним так, чтобы мы творили, создавали, открывали мир вместе. Я должна заметить все грани этой удивительной личности. Я могу сделать так, чтобы хорошего в ребенке становилось все больше и больше.
Третья заповедь: Поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях, найди то лучшее, что в них, и постарайся развить.
«В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна».
Л.С. Выготский писал: «Люди больших страстей, великих подвигов, сильных желаний, даже просто люди
большой мысли, и крепкие характеры редко
выходят из пай-мальчиков и пай-девочек».
К сожалению, в практике мы встречаемся с таким явлением, когда непослушных детей отодвигают на второй план
только потому, что у них не примерное поведение.
Четвертая заповедь: Сделай озорников и шалунов своими помощниками.
«В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что его свет нужен».
Пятая заповедь: Дари свой свет ученикам.
А теперь закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух тысяч лет назад: « В каждом человеке солнце, только дай ему светить».
Так будем учить ребенка думать, откроем перед ним первоисточник мысли - окружающий мир. |